Программы
Отправляя ребенка в детский сад, каждого родителя интересует, чем будет заниматься там ребенок. Содержание образования в дошкольном учреждении определяется основной образовательной программой МБДОУ.
Используемые Примерные программы.
Содержание обязательной части Программы соответствует Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
Для реализации приоритетных направлений деятельности с целью расширения и углубления содержания привлечен образовательный и воспитательный потенциал парциальных программ.
Образовательная область
|
Парциальные программы, технологии
|
Возраст детей
|
Речевое развитие
|
"Сквозная" программа раннего обучения английскому языку в детском саду и первом классе начальной школы под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко
|
4-7 лет
|
Художественно-эстетическое развитие
|
«Камертон» Э. П. Костина -программа музыкального воспитания
|
2-7 лет
|
Познавательное развитие |
«Белгородоведение» Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха |
4-7 лет |
Социально-коммуникативное развитие
|
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О.Л. Князева, М.Д. Маханева
"Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркина,О.Л.Князева
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюкова, Н.П. Слободяник
|
4-7 лет
5-7 лет
|
Физическое развитие
|
«Играйте на здоровье»Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова
|
3-7 лет
|
В группе компенсирующей направленности (логопедическая) реализуется «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д.
Программа О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой, рекомендованнная Министерством образования РФ, является специализированной и определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.
Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки до музыки и театра. Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет, включает перспективное и календарное планирование.
Играйте на здоровье» Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.
Программа базируется на использовании игр с элементами спорта, направлена на развитие двигательных способностей и личности ребенка. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения.
Ведущая идея программы «Играйте на здоровье» – вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка; обогащение разносторонней двигательной активности детей на основе индивидуального опыта и интереса через использование игр с элементами спорта.
«Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Авторский коллектив: Епанчинцева Н.Д, Моисеенко О.А.
Возрастная адресованность: с 4 до 8 лет.
Настоящая программа является примерной «сквозной» программой по раннему обучению английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной общеобразовательной школы и рассчитана на 4 года обучения.
В программе определены основные положения, цели, задачи, принципы, методы, труктура и содержание обучения английскому языку детей данного возраста. Программа снабжена методическими рекомендациями и включает разнообразный методический инструментарий.
Цель
данной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного и младшего школьного возраста (1 класс), обеспечивая преемственность обучения в системе «Детский сад –начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребёнка в целом, его интеллектуальных (когнитивных) и эмоционально-волевых (некогнитивных) способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Задачи:
–создание условий для коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к дальнейшему изучению английского языка;
–развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
–создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
–формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
–расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников и младших школьников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.
Белгородоведение. Парциальная программа для дошкольных образовательных организаций /Т.М.Стручаева, Н.Д.Епанчинцева, и др. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. – 16 с.
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и является инновационной разработкой (документом) для дошкольных учреждений Белгородской области. Программа включает систему
разнообразных форм и методов работы с детьми в рамках изучения курса «Белгородоведение», которая обеспечивает эффективное развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста и обогащение их представлений об истории, культуре, природе родного края.
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Данная программа предназначается для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
|