Добрый день, дорогие мамы и папы!
К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии со взятой ролью. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.
Игры передавались из поколения в поколение: от старших детей к младшим, они же (старшие) защищали, выступали судьями в спорных вопросах, делились своим опытом и познаниями. Дворовые игры лучше любого психолога учили находить общий язык со сверстниками и «работать в команде», а это самые эффективные уроки социализации.
С приходом компьютеров, интернета и прочих достижений информационных технологий, дворовые игры отошли в прошлое: вместо живого общения дети предпочитают чатиться и оставлять сообщения в социальных сетях, а вместо «догонялок» играют в современные «стрелялки». На каком-то этапе прервалась эстафета передачи дворовых игр от старшего поколения к младшему?То ли виной тому все та же информатизация общества, когда, сидя дома за компьютером, ребенок получает столько новой информации, что у него пропадает мотивация идти во двор, общаться со сверстниками, то ли мы – взрослые – так увлеклись новым веком, что забыли передать своим детям все самое лучшее и теплое из предыдущих поколений.
В этом обращении, мы пытаемся привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме детской игры. Мы надеемся, что у дошкольника, мы взрослые, еще не успели сформировать зависимость от телевизора и компьютерных игр. Давайте подарим нашим детям радость живого общения, познакомим с арсеналом интереснейших коллективных игр, в которые он может играть со сверстниками и взрослыми.Кстати, играть с детьми не только полезно, но и приятно, особенно, когда в голове есть много интересных идей!
А для этого давайте вспомним игры вашего детства.
Уверены, вместе мы напридумаем кучу идей, как занять своего непоседу (и его друзей) на улице во время прогулок.
А для развития интереса к детской игре, предлагаем несколько игр, которые уже сегодня Вы сможете разучить с ребенком:
«Казаки-разбойники» – одна из самых популярных игр дворовой детворы. Она соединила в себе и прятки, и догонялки. Одна команда прячется, оставляя какие-то ориентиры для противников. Частенько эти условные обозначения могли быть обманными, то есть применяться, как «военная» хитрость. Другая команда по этим ориентирам ищет и догоняет первую. Еще одной особенностью был пароль, который загадывали «разбойники», а «казаки», поймав одного из них, разными путями (уговорами, угрозами, пытками-щекотками) должны были этот пароль выпытать. Как правило, «разбойники» держались до последнего и пароль не раскрывался. Захватывающая игра, со сценарием, интригой и пленением.
Одна из любимых дворовых игр– в пятнашки. Играющие выбирали водящего – пятнашку. Все разбегались по площадке, а пятнашка их ловил. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой. Играющий мог спастись от пятнашки, встав на какой-то предмет.
«Съедобное и несъедобное». Водящий бросает мяч всем по очереди и выкрикивает «съедобные» и «несъедобные» слова. Мяч, соответственно, должен ловиться и не ловиться.
«Классики». Как только асфальт освобождался от зимнего снега, он расчерчивался мелом на квадратики. В каждом дворе были свои правила, названия клеток и свои секреты «хорошей битки» (железной баночки из-под гуталина).
А еще были: «Море волнуется раз…», «Тише едешь, дальше будешь», «Кошки-мышки», «Чай-чай, выручай!» и много других подвижных игр. Набегавшись, можно поиграть спокойно, сидя на лавочке. Например, в «Колечко» или «Испорченный телефон».
Надеемся, Вы тоже вспомнили свои любимые игры.
Тогда вперед! Мы предлагаем Вам поучаствовать конкурсе «Игры моего детства».
Для этого вы можете выбрать удобный Вам вариант участия:
-Создать сборник дворовых игр и передать его воспитателю в свою группу
-По обратной связи переслать Вашу коллекцию игр на электронный адрес: krasnoesad@mail.ru с пометкой «Конкурс «Игры моего детства», не забыв при этом указать фамилию, имя, отчество участника конкурса
-в комментариях оставить свои варианты игр с указанием данных об участнике конкурса
Такую работу предпочтительно провести совместно с ребенком.
Результаты конкурса будут объявлены на сайте МБДОУ в разделе «Новости»
По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к воспитателям групп, или к старшему воспитателю Ушаковой В.Т. лично или по телефону 5-22-94
Победители конкурса будут награждены грамотами МБДОУ.
Удачи! Надеемся на Вашу активность.
|