Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой современный педагог – социализация воспитанников. У истоков социализации стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей.
Поэтому в образовательный процесс детского сада введена доброжелательная технология "клубный час", суть которой заключается в том, что дети могут в течение часа перемещаться с педагогом по всему зданию детского сада. Для того, чтобы это время было насыщено важными событиями и интересными делами, педагоги заранее готовят образовательные и игровые площадки и предлагают детям выбор маршрута передвижения.
Клубный час в разных группах детского сада проводился в детском саду с 27 по 31 января. В группах «Солнышко» и «Улыбка» педагоги с детьми организовали площадки по обучению правилам дорожного движения, группа «Родничок» подготовила материал по ознакомлению с народными промыслами – семеновская матрешка, в группах «Ручеек» и «Радуга» участники клубного часа могли поупражняться в освоении нетрадиционных техник рисования: ладошкой, ватными палочками методом тычка и др. Воспитанники подготовительной группы выбрали посещение картинной галереи детского сада.
Для безопасного участия в «Клубном часе» ребятам необходимо было соблюдать определенные правила - не бегать по коридорам, при входе на игровую площадку (клуб) приветствовать педагога и находящихся там детей, а при выходе прощаться, соблюдать внутренние правила поведения.
После завершения клубного часа, все дети в своей группе с воспитателями провели "рефлексивный круг", где обсуждали, какие площадки посетили, что понравилось, чему новому они научились и т.д.
«Клубный час» и сама возможность выбора занятия по своему усмотрению очень понравилась детям и станет новой традицией нашего детского сада.
Информацию подготовила старший воспитатель Ушакова В.Т. |