Что за чудо-огород?»
На окошечке растёт
Лук, чеснок, фасоль, горох –
Урожай у нас неплох!
Посмотрите, изучайте,
Опыт наш перенимайте!»
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности.
В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы: наглядные, практические, словесные.
Вот , и в нашем детском саду стало традицией устраивать свой маленький огород на окне.
Сколько радости приносит он детям! Каждый год приносит что-то новое и интересное. Дети всех дошкольных групп вместе с воспитателями сеяли семена, своевременно поливали у ухаживали за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки» . Во всех группах можно увидеть разнообразие мини-огородов на подоконнике. И какой только фантазии нет у воспитателей, ну просто загляденье. Здесь и домик, и прудик, и колодец, дворик с домашними животными. Дети не просто сажают рассаду и наблюдают за ней, а развивают сюжеты: стрекозы, бабочки поселились на цветочных полянках, дед с бабой пололи грядки с зеленью, паровозы, и даже чашки с блюдцами.
Дети вместе с воспитателями проводят опыты, эксперименты наблюдения. Выращивая, ухаживая за растениями , ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Надо ли говорить о том, как приятно подать к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа, лука. И красиво и вкусно, и полезно! А главное – это доступно всем, и это вырастили дети.
Вот в такой игровой форме педагоги детского сада воспитывают в детях трудолюбие, любознательность, бережное отношение к растениям, желание вырастить овощи своими руками.
|